Игрок
Рейтинг: 298
Сообщений: 8
Спасибок: 58
Небольшая теория
Сегодня мы поговорим о самых основных и самых полезных консольных командах в игре CS 1.6. Для справки, консоль в игре Кс 1.6 вызывается нажатием клавиши ~, однако в зависимости от Вашей клавиатуры, это может так же быть клавиша `, поэтому просто запомните, что консоль вызывается клавишей, расположенной слева от клавиши 1 (над клавишей Tab); если у Вас русская клавиатура, на ней расположена русская буква Ё.
Для чего же служит консоль? А служит она для прямого ввода команд в движок игры. Например, чтобы перезарядить оружие, не нажимая клавишу R, можно ввести в консоле reload. Суть в том, что все клавиши, контролирующие Ваши действия в игре привязаны к консольным командам. Но играть за счет консольных команд, естественно, смысла не имеет. Однако консоль несет в себе огромное количество полезных команд, знание которых, если не критически необходимо, то по крайней мере очень полезно и удобно.
Рассмотрим простой пример консольной команды bind, которая отвечает за привязку команды к какой-либо клавише. Например, Вы не хотите постоянно вводить в чате /me, чтобы узнать нанесенный врагу урон. Это неудобно и тратится время. Данная команда идеально подойдет на этот случай. Откройте консоль и вводите: bind "p" "say_team /me", жмите ввод. Теперь нажав на клавишу P в командном чате моментально отпечатается /me. Алгоритм одинаковый с любыми другими клавишами и командами.
Полезные бинды:
bind mwheelup +jump - Прыжок на колесо мыши вверх
bind mwheeldown +duck - Приседание на колесо мыши вниз (Полезно для техники Silent-Run)
bind mwheeldown "impulse 100" - фонарик на колесо мыши вниз (Эффект светомузыки. Тактического смысла не имеет - для развлечения.)
bind [ "say /top15" - Топ 15 на клавишу [
bind ] "say /rankstats" - Статистика ранга на клавишу ]
bind f8 "amxmodmenu" - меню админки на клавишу F8
и прочие команды, в зависимости от сервера и мода.
Помимо привязки клавиш, существует много других полезных и важных консольных команд. Вот наиболее популярные и нужные:
hud_fastswitch 1 - при выборе оружия, оно будет сразу переключаться, без нажатия мыши
cl_righthand 1 - оружие на правую руку
cl_dynamiccrosshair 0 - обездвиженный прицел (помогает при стрельбе)
cl_updaterate 101 - частота перемещения пакетов информации. Если у Вас медленный интернет, ставьте 20-30, при быстром значение 101 подойдет лучше.
rate 30000 - обязательное значение, для отсутствия лагов
cl_weather 0 | 1 | 2 - погода на картах. Рекомендуем 0 для повышения FPS.
fps_max 101 - Максимальное FPS. На NonSteam версиях, максимальное значние 101, на Steam ограничения нет, можно ставить 400, 500 и тд.
fps_override 1 - строго для Steam клиентов. Позволяет использование FPS более 101.
net_graph 1 | 2 | 3 - отображение полезной сетевой информации в правом нижнем углу экрана.
quit - выход из игры. Пожалуй самая популярная консольная команда.
Так же предлагаем ознакомиться с полным списком консольных команд CS 1.6:
Консольная команда | Стандартное значение | Описание команды |
+attack | - | огонь из орудия |
+attack2 | - | вторичное действие (для винтовок - включить зум, для ножа - удар) |
+back | - | движение игрока назад |
+commandmenu | - | командное меню VGUI |
+duck | - | присесть |
+forward | - | движение игрока вперёд |
+gren1 | - | бросить первичную гранату |
+gren2 | - | бросить вторичную гранату |
+ip | - | текущий IP-адрес вашего ПК |
+jlook | - | управление камерой с помощью джойстика |
+jump | - | прыжок |
+klook | - | управление камерой с помощью клавиатуры |
+left | - | поворот в левую сторону |
+lookdown | - | сместить обзор игрока вниз |
+lookup | - | сместить обзор игрока вверх |
+mlook | - | управление камерой с помощью мыши |
+movedown | - | движение игрока вниз |
+moveleft | - | движение игрока влево |
+moveright | - | движение игрока вправо |
+moveup | - | движение игрока вверх |
+reload | - | перезарядка орудия |
+right | - | поворот в правую сторону |
+showscores | - | показать на экране таблицу со статистикой игроков (Количество фрагов и смертей,пинг) |
+speed | - | движение игрока медленным шагом |
+strafe | - | фиксация положения прицела (пока активна, позволяет использовать стрейф мышкой) |
+use | - | использовать (активация различных действий) |
+voicerecord | - | активация голосовой связи по микрофону |
Управление камерой в режиме наблюдения: | ||
+camdistance | - | оборот камеры вокруг модели игрока, за которым ведётся наблюдение |
+camin | - | движение камеры наблюдения вперёд |
+cammousemove | - | контроль камеры с помощью мыши |
+camout | - | движение камеры наблюдения назад |
+campitchdown | - | приближение камеры наблюдения |
+campitchup | - | отдаление камеры наблюдения |
+camyawleft | - | движение камеры наблюдения влево |
+camyawright | - | движение камеры наблюдения вправо |
Настройки | ||
addip | - | забанить игрока на сервере по IP-адресу ПК |
adjust_crosshair | - | в случайном порядке поменять цвет прицела |
alias | - | назначить новые консольные команды |
ambient_fade | 100 | расстояние слышимости звуков карты |
ambient_level | 0.300 | громкость слышимости звуков карты |
appenddemo | - | запись демо и склейка с demo.dem |
ati_npatch | 1 | видеонастройка для графических карт ATI |
ati_subdiv | 1 | видеонастройка для графических карт ATI |
autosave | - | автосохранение |
Управление камерой в режиме наблюдения: | ||
c_maxdistance | 200 | установить максимальную дистанцию камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_maxpitch | 90 | установить максимальный шаг камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_maxyaw | 135 | установить максимальный поворот камеры (угол поворота) наблюдения в спектаторском режиме |
c_mindistance | 30 | установить минимальную дистанцию камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_minpitch | 0 | установить минимальный шаг камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_minyaw | -135 | установить миниальный поворот камеры (угол поворота) наблюдения в спектаторском режиме |
cam_command | 0 | включить/выключить камеру наблюдения в спектаторском режиме |
cam_contain | 0 | включить/выключить авто осмотр данной комнаты камерой |
cam_idealdist | 64 | установить необходимое расстояние от камеры до игрока (только в спектаторском режиме от третьеголица) |
cam_idealpitch | 0 | установить необходимый шаг при передвижении камеры к игроку (только в спектаторском режиме от третьего лица) |
cam_idealyaw | 90 | установить необходимый угол поворота при движении камеры вокруг игрока (только в спектаторском режиме от третьего лица) |
cam_snapto | 0 | установить необходимый snap интервал при передвижении камеры (только в спектаторском режиме от третьего лица) |
Настройки режима наблюдения: | ||
spec_autodirector | - | включить/выключить режим с реальным наблюдением |
spec_autodirector_internal | 1 | - |
spec_decal | - | включить/выключить режим с внутренней картинкой |
spec_drawcone | - | включить/выключить угол обзора на миникарте |
spec_drawcone_internal | 1 | - |
spec_drawnames | - | включить/выключить имена в спектаторском режиме |
spec_drawnames_internal | 1 | - |
spec_drawstatus | - | включить/выключить статус игры на данный момент |
spec_drawstatus_internal | 1 | - |
spec_help | - | показать на экране меню помощи в спектаторском режиме |
spec_menu | - | показать на экране спектаторское меню |
spec_mode | - | поменять режим слежения |
spec_mode_internal | 1 | - |
spec_pip | 0 | включить/включить режим "картинка в картинке" в спектаторском режиме |
spec_scoreboard | 0 | включить/выключить таблицу с фрагами в спектаторском режиме |
Клиентские настройки | ||
cl_allowdownload | 1 | включить/выключить закачку с сервера карт, моделей |
cl_allowupload | 1 | при 1 выключает закачку карт, моделей, структур на сервер |
cl_anglespeedkey | 0.670 | установить скорость оборота игрока с помощью использования клавиш клавиатуры |
cl_backspeed | 400 | установить скорость перемещения игрока назад |
cl_bob | 0.010 | измеряет число "подскакиваний" оружия во время бега игрока |
cl_bobcycle | 0.800 | установить частоту "подскакиваний" оружия во время бега игрока |
cl_bobup | 0.500 | установить число "подскакиваний" оружия во время бега игрока |
cl_chasedist | 112 | поменять расстояние |
cl_clockreset | 0.100 | сбросить время |
cl_cmdbackup | 2 | число отправленных пакетов на сервер |
cl_cmdrate | 101 | частота отправленных пакетов на сервер |
cl_corpsestay | 600 | время показа мертвых моделей игроков |
cl_crosshair_color | 50 | изменить цвет прицела игрока |
cl_crosshair_size | 0 | изменить размер прицела игрока |
cl_crosshair_translucent | 1 | установить прозрачный прицел игрока (1), непрозрачный (0) |
cl_dlmax | 128 | возвратить на стандартное положение прицел после отдачи |
cl_download_ingame | 1 | Включить <1> , выключить <0> - закачку моделей, декалей в игре |
cl_download_max | 0 | установить максимальное количество файлов, которые можно скачать с сервера |
cl_downloadinterval | 1 | установить минимальный интервал между закачками с сервера |
cl_forwardspeed | 400 | установить скорость перемещения игрока вперёд |
cl_dynamiccrosshair | 1 | включить/выключить динамичность прицела |
cl_fixtimerate | 7.500 | исправить время обновления |
cl_gaitestimation | 1 | позволяет игроку передвигаться |
cl_gg | 0 | установить стандартный (шаблонный) режим игры |
cl_hidefrags | - | не отображать число убийств на таблице с результатами |
cl_himodels | 0 | включить/выключить модели высокого качества |
cl_idealpitchscale | 0.800 | установить угол наклона |
cl_latency | - | задержки сервера (пинг) |
cl_lc | 1 | включить/выключить компенсацию лагов с вашего ПК (не с сервера) |
cl_logocolor | 0 | установить цвет лого |
cl_logofile | 0 | поменять лого (cl_logofile "x", где x-имя лого) |
cl_lw | 1 | включить/выключить отображение анимации с вашего ПК (не с сервера) |
cl_messages | - | отобразить сообщения от сервера |
cl_minmodels | 0 | включить/выключить модели низкого качества |
cl_movespeedkey | 0.520 | установить скорость перемещения игрока при использовании клавиш клавиатуры |
cl_needinstanced | 0 | поставить необходимую дистанцию |
cl_nodelta | - | включить/выключить дельту сжатия |
cl_nopred | - | включить упреждение со стороны клиента |
cl_nosmooth | 0 | выключить сглаживание |
cl_observercrosshair | 1 | включить/выключить прицел в обсерверском режиме |
cl_pitchdown | 89 | установить наибольшой угол, при котором игрок сможет смотреть вверх |
cl_pitchspeed | 225 | установить скорость изменения угла, при котором игрок сможет смотреть вверх/вниз |
cl_pitchup | 89 | установить наибольшой угол, при котором игрок сможет смотреть вниз |
cl_pmanstats | 0 | - |
cl_radartype | 0 | включить/выключить прозрачность радара |
cl_rate | - | установить скорость отправления информации до сервера |
cl_resend | 6 | установить отправленный повторно счёт |
cl_righthand | 1 | взять оружие в правую руку |
cl_shadows | 1 | включить/выключить тень от моделей игроков |
cl_showerror | 0 | отображать ошибки |
cl_showevents | 0 | отображать события |
cl_showfps | 0 | отображать число кадров в секунду (Frame per second) |
cl_showmessages | 0 | отображать сообщения |
cl_shownet | 0 | отображать параметры пакетов сети |
cl_sidespeed | 400 | установить скорость перемещения игрока вбок |
cl_slist | 10 | установить число серверов, которые можно увидеть при помощи команды slist |
cl_smoothtime | 0.100 | время (в миллисекундах) сглаживания |
cl_solid_players | 1 | включить "солид" режим при отображении моделей игрока |
cl_timeout | 300 | время отсутствия связи игрока с сервером |
cl_updaterate | 101 | число обновленной информации от сервера за секунду |
cl_upspeed | 320 | установить скорость перемещения игрока вверх |
cl_vsmoothing | 0.050 | настройка сглаживания |
cl_waterdist | 4 | задать расстояние в воде |
cl_weaponlistfix | 0 | включить интерполяцию между углами |
cl_weather | 1 | включить/выключить эффекты погоды |
cl_yawspeed | 210 | установить скорость поворачивания игрока |
Настройки графики: | ||
gl_affinemodels | 0 | отключить отображения текстур относительно моделей |
gl_alphamin | 0.250 | настройка прозрачности текстур |
gl_clear | 0 | включить/выключить отображение трещин в текстурах |
gl_cull | 1 | включить/выключить отображение доступных зрению объектов |
gl_d3dflip | 1 | включить/выключить D3D команды |
gl_dither | 1 | включить/выключить режим сглаживания |
gl_dump | - | информация о графической плате: фирма, версия, возможные режимы |
gl_flipmatrix | 0 | включить/выключить настройку прицела (режимы 3DNow, 3dfx, MiniGL) |
gl_fog | 1 | включить/выключить туман на горизонте |
gl_keeptjunctions | 1 | включить/выключить отображение трещин в текстурах |
gl_lightholes | 1 | записать ошибки в специальный лог файл |
gl_log | - | записать в специальный лог файл сообщения о регулировке видео |
gl_max_size | 512 | ограничить наибольшего размера текстуры, хуже значение-хуже текстуры |
gl_monolights | 0 | если установить значение 1-карта светлая везде |
gl_nobind | 0 | включить/выключить замену текстур с текстовыми символами |
gl_nocolors | 0 | выключить использование цветов (только в OpenGL) |
gl_overbright | 0 | включить/выключить режим наибольшей яркости |
gl_palette_tex | 1 | включить/выключить палитру текстур |
gl_picmip | 0 | настроить качество текстур |
gl_playermip | 1 | настроить качество детализации моделей игроков |
gl_polyoffset | 0.100 | Смещение полигонов |
gl_reporttjunctions | 0 | включить/выключить написание T-junction сообщений в консоли |
gl_round_down | 3 | ухудшить текстуры |
gl_smoothmodels | 0 | включить/выключить режим сглаживания моделей игроков |
gl_spriteblend | 1 | установить качество визуализации моделей игроков |
gl_texels | - | отобразить количество текстелей отправленных графической плате |
gl_texsort | 0 | отсортировать тексели |
gl_texturemode | - | установить качество текстур |
gl_wateramp | 0 | увеличить/уменьшить звуковые эффекты воды |
gl_wireframe | 0 | отобразить полигоны |
gl_zmax | 4096 | глубина z-буфера |
gl_ztrick | 0 | ускорить рендеринг на графических платах 3DFx |
Настройки джойстика: | ||
joyadvanced | 0 | регулировка джойстика |
joyadvancedupdate | - | регулировка джойстика |
joyadvaxisr | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisu | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisv | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisx | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisy | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisz | 0 | регулировка джойстика |
joyforwardsensitivity | -1 | регулировка джойстика |
joyforwardthreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
joyname | 0 | регулировка джойстика |
joypitchsensitivity | 1 | регулировка джойстика |
joypitchthreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
joysidesensitivity | -1 | регулировка джойстика |
joysidethreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
joystick | 0 | включить/выключить возможность подключения джойстика |
joywwhack1 | 0 | регулировка джойстика |
joywwhack2 | 0 | регулировка джойстика |
joyyawsensitivity | -1 | регулировка джойстика |
joyyawthreshold | 0.150 |
Дата: 1 ноября 2024 г, 10:44
Автор: vicas26385
Дата: 27 августа 2024 г, 18:28
Автор: Anna
Дата: 10 июля 2024 г, 00:33
Автор: nice shot
Дата: 23 марта 2024 г, 09:28
Автор: LunaaX v potoke
Дата: 21 июля 2023 г, 17:30
Автор: iuda